Monday, October 22, 2007

Глуховский Дмитрий "Метро 2033"

Роман «Метро 2033» россиянина Дмитрия Глуховского на престижном европейском литературном конкурсе назван «Лучшим дебютом» 2007 года. Сам Глуховский признан одним из лучших молодых авторов Европы. «Метро 2033» стало главным российским бестселлером этого лета. Меньше чем за три месяца амбициозный тираж в 100 тыс. экземпляров был полностью распродан. Издательству «Популярная литература» пришлось в срочном порядке допечатывать еще 100 тысяч. Читать далее>>>

Содержание: произошла ядерная война, и в Москве выжили только те, кто укрылся в метро. Станции превратились в города под различной властью – коммунисты, фашисты, просто разумное правление, в тоннелях бродят грабители, мутанты и непойми кто. И через весь этот дурдом должен пройти главный герой.

Прочитал. Ничего особо бестселлерного не заметил.

Понравилось:

1. Автор владеет языком – представители разных социальных групп говорят явно разными словами и это правильно.

2. Персонажи ценят истории – хорошая черта для описываемого мира.

3. Автор демонстрирует знакомство с ранним творчеством Пелевина, когда тот «деконструировал» советскую власть. Или просто похоже получилось.

Не понравилось:

1. Книга – плоть от плоти российской фантастики: персонажи много пьют (в основном чай, но не чураются и спиртного) и много философствуют на темы «Тварь ли я дрожащая» и «Есть ли жизнь на Марсе».

2. Подробные вставные мифологии, сны, проповеди, описания ощущений персонажа – по-моему, многое написано для повышения объема.

Сомнительные моменты:

1. Каждая «приличная» станция надежно охраняется с обоих концов – по нескольку укрепленных застав. Но в нужный момент дрезина легко пролетает станцию насквозь.

2. После ядерной войны прошло 20 лет. Все вооружены пистолетами, автоматами, пулеметами. Нож фигурирует один раз, и то им режут веревку. Я бы предположил большее распространение холодного оружия – ножей, мечей, арбалетов – а огнестрельное оружие скорее на уровне охотничьих ружей, потому что патроны проще изготавливать в кустарных условиях, и всяких самоделок. Но тут уж авторская воля.

No comments: